Развиваем ребёнка дома

Развивающая предметная среда для ребенка дома.

 

Развивающая предметная среда для ребенка дома.

Большую роль в развитии ребенка имеет окружающая среда дома. Идеальным условием является наличие детской комнаты, но это не всегда возможно. Одно только наличие детской комнаты, даже самой ультрасовременной, с точки зрения родителей, не решит основную задачу - развивать ребенка. Что же является важным для малыша, для того чтобы он полноценно развивался и стал гармоничной личностью? Предлагаем некоторые идеи для создания развивающей среды для ребенка дома.

 

Зеркало. Важным элементом для развития ребенка является наличие зеркала. Дети любят смотреть на свое отражение, это нужно поощрять. Подскажите, как можно посмотреть на себя сбоку, сзади. Пусть малыш адаптируется к своей внешности, к самому себе. Предложите вместе покривляться в зеркале. Изобразите различные эмоции: радость, грусть, страх. Обязательно озвучьте, то что показываете. Пусть малыш сам изобразит названные эмоции.

 

 

Развиваем художественный вкус. Я думаю, вы согласитесь, что нам, взрослым, часто не хватает элементарных знаний в области искусства. Как часто в путешествиях, посещая исторические места, мы со скучающим видом проходим мимо картин, не понимая за что их так ценят знатоки. Повесьте дома, несколько картин с пейзажем, разместите мини-скульптурные композиции. Рассказывая ребенку о времени года – подойдите к картине, покажите изображение – зимнего леса или распускающегося цветка. Можно приобрести альбомы с иллюстрациями картин известных художников.

 

 

Воспитание моральных качеств. Предлагаем создать так называемый «мешочек добрых дел». Возьмите матерчатый мешочек, украсьте его шитьем, например, рядом соберите мелкие красивые камешки, ракушки, пуговички. За каждое хорошее дело, которое сделал ребенок – предложите складывать по одному предмету в мешочек. В конце недели - рассмотрите предметы, вспомните, за что они были туда положены (помог маме, поделился игрушкой и т.д.), похвалите ребенка.

 

 

 

Растим гениев. Каждый психически здоровый ребенок стремится посмотреть как устроена игрушка, что у нее внутри. Конечно, нас, родителей, очень огорчает вид разломанной машинки, которую только что мы принесли из магазина… Создайте, так называемую, «детскую лабораторию». Собирайте в коробку поломанные игрушки, не работающие телефоны, калькуляторы, магниты, увеличительные стекла и т.д. Поверьте, пользы от таких «игрушек», для ребенка, будет намного больше, чем от новый красочных машинок и кукол. Добавляйте новые детали постепенно – один раз в одну/две недели. С деталями предметов поиграйте – спросите ребенка на что это похоже, повертите предмет, совместите с чем-нибудь из вашей коробочки, пофантазируйте: придумайте сказку про него, имя, название. Поощряйте фантазию малыша.

 

Книги, тетради, альбомы. В возрасте до 4 лет рекомендуем покупать книжки-раскладушки для малыша. Сказки – русские народные – «Курочка-ряба», «Про волка и семерых козлят» и т.д. Так же необходимо приобщать ребенка к решению ребусов (лабиринты, головоломки, загадки), приобретите готовые рабочие тетради с заданиями – раскрасить, дорисовать, угадать и т.д. Подбирайте альбомы в соответствии с возрастом ребенка. Главное, чтобы эти книги заставляли малыша думать, напрягаться. Такие «развивайки» привьют стойкий интерес ребенка к познанию, обучению в дальнейшем. Ребенок, как правило, выберет одну-две книжки, которые будет постоянно листать и просить Вас почитать, это нормально, не удивляйтесь – это положительный момент. Ведь именно сейчас он усваивает различные типы поведения героев, примеряя на себя тот или иной образ. Заведите альбом для собирания: фантиков, наклеек, гербариев. Волшебство в жизни малыша. В возрасте 3-4 лет ребенок не отличает реальность от сказки. Он верит в существование сказочных героев, вживается в образ любимых героев. Постепенно, к школьному возрасту, ребенок престает верить в сказку. Но пока, наличие волшебной палочки или определенного заклинания может очень помочь родителям - уложить малыша спать, улучшить настроение, помочь в решение той или иной проблемы ребенка (ударился, поломалась игрушка и т.д.). Этот прием развивает креативность, творческое мышление ребенка.

 

 

 

 

Развивающая предметная среда для ребенка дома.

Большую роль в развитии ребенка имеет окружающая среда дома. Идеальным условием является наличие детской комнаты, но это не всегда возможно. Одно только наличие детской комнаты, даже самой ультрасовременной, с точки зрения родителей, не решит основную задачу - развивать ребенка. Что же является важным для малыша, для того чтобы он полноценно развивался и стал гармоничной личностью? Предлагаем некоторые идеи для создания развивающей среды для ребенка дома.

 

Зеркало. Важным элементом для развития ребенка является наличие зеркала. Дети любят смотреть на свое отражение, это нужно поощрять. Подскажите, как можно посмотреть на себя сбоку, сзади. Пусть малыш адаптируется к своей внешности, к самому себе. Предложите вместе покривляться в зеркале. Изобразите различные эмоции: радость, грусть, страх. Обязательно озвучьте, то что показываете. Пусть малыш сам изобразит названные эмоции.

 

 

Развиваем художественный вкус. Я думаю, вы согласитесь, что нам, взрослым, часто не хватает элементарных знаний в области искусства. Как часто в путешествиях, посещая исторические места, мы со скучающим видом проходим мимо картин, не понимая за что их так ценят знатоки. Повесьте дома, несколько картин с пейзажем, разместите мини-скульптурные композиции. Рассказывая ребенку о времени года – подойдите к картине, покажите изображение – зимнего леса или распускающегося цветка. Можно приобрести альбомы с иллюстрациями картин известных художников.

 

 

Воспитание моральных качеств. Предлагаем создать так называемый «мешочек добрых дел». Возьмите матерчатый мешочек, украсьте его шитьем, например, рядом соберите мелкие красивые камешки, ракушки, пуговички. За каждое хорошее дело, которое сделал ребенок – предложите складывать по одному предмету в мешочек. В конце недели - рассмотрите предметы, вспомните, за что они были туда положены (помог маме, поделился игрушкой и т.д.), похвалите ребенка.

 

 

 

Растим гениев. Каждый психически здоровый ребенок стремится посмотреть как устроена игрушка, что у нее внутри. Конечно, нас, родителей, очень огорчает вид разломанной машинки, которую только что мы принесли из магазина… Создайте, так называемую, «детскую лабораторию». Собирайте в коробку поломанные игрушки, не работающие телефоны, калькуляторы, магниты, увеличительные стекла и т.д. Поверьте, пользы от таких «игрушек», для ребенка, будет намного больше, чем от новый красочных машинок и кукол. Добавляйте новые детали постепенно – один раз в одну/две недели. С деталями предметов поиграйте – спросите ребенка на что это похоже, повертите предмет, совместите с чем-нибудь из вашей коробочки, пофантазируйте: придумайте сказку про него, имя, название. Поощряйте фантазию малыша.

 

Книги, тетради, альбомы. В возрасте до 4 лет рекомендуем покупать книжки-раскладушки для малыша. Сказки – русские народные – «Курочка-ряба», «Про волка и семерых козлят» и т.д. Так же необходимо приобщать ребенка к решению ребусов (лабиринты, головоломки, загадки), приобретите готовые рабочие тетради с заданиями – раскрасить, дорисовать, угадать и т.д. Подбирайте альбомы в соответствии с возрастом ребенка. Главное, чтобы эти книги заставляли малыша думать, напрягаться. Такие «развивайки» привьют стойкий интерес ребенка к познанию, обучению в дальнейшем. Ребенок, как правило, выберет одну-две книжки, которые будет постоянно листать и просить Вас почитать, это нормально, не удивляйтесь – это положительный момент. Ведь именно сейчас он усваивает различные типы поведения героев, примеряя на себя тот или иной образ. Заведите альбом для собирания: фантиков, наклеек, гербариев. Волшебство в жизни малыша. В возрасте 3-4 лет ребенок не отличает реальность от сказки. Он верит в существование сказочных героев, вживается в образ любимых героев. Постепенно, к школьному возрасту, ребенок престает верить в сказку. Но пока, наличие волшебной палочки или определенного заклинания может очень помочь родителям - уложить малыша спать, улучшить настроение, помочь в решение той или иной проблемы ребенка (ударился, поломалась игрушка и т.д.). Этот прием развивает креативность, творческое мышление ребенка.

 

 

 

 

свернуть

Игры для детей от 2 до 6 лет


Игры для детей от 2 до 6 лет
Игра «Путаница»
Оптимальное количество игроков – четыре. Трое берутся за руки и запутываются, пролезая сквозь руки и ноги друг друга. Четвертый выходит за дверь, а затем возвращается, чтобы распутать. Распутывающие меняется поочередно. Если вас в семье трое, то распутаться можете и самостоятельно. Поверьте, это не так уж и просто =)
Эта игра способствует физическому контакту, который крайне необходим детям для психического развития, особенно тем, кто его не очень любит или уже вырос из возраста обнимашек.
Игра «Прятки»
В маленькой квартире можно прятать игрушку. Выбор игрушки может многое рассказать об игроке. Например, мой маленький клиент на встрече прятал игрушку-горшок, проигрывая таким образом свое стеснение и агрессию на окружающих по поводу недержания кала.
Такая игра очень полезна в период отделения детей от родителей: кризис 3 лет, адаптация в детском саде и школе, подростковый период. Проигрывая в игре, дети трансформируют опыт и чувства в свою психическую реальность, а затем воплощают в жизнь.
Игра «Жмурки»
С завязанными глазами необходимо поймать любого члена семьи и назвать его. Эта игра способствует выходу накопившихся эмоций, сплоченности, тактильному контакту.
Игра «Ладошки»
На трех листах бумаги обведите ладошку ребенка. Вместе с ребенком раскрасьте ладошки в красный, зеленый и желтый цвет. Показывая ладошку красного цвета, ребенок должен стоять на месте, не двигаясь. Показывая желтую – говорить шепотом и ходить на цыпочках, зеленую – громко кричать и быстро бегать. Чередуйте ладошки.
Игра обучает волевой регуляции, переключению внимания, слушанию, а также выходу энергии.
Игра «Обзывалки»
Передавая мяч, называйте друг друга «обзывалками». Это могут быть фрукты или овощи: «Ах ты, морковка» или «Ну ты и лимон».
Игра снимает агрессию и позволяет ее выплеснуть в приемлемой форме. Злость на родителей есть всегда, ведь они ругают, запрещают, не понимают. Такой игрой вы даете свое разрешение на злость и принимаете ее, а это лучшая профилактика психологических и даже физических заболеваний.
Конкурс «Хвастунов»
Есть два варианта хвастовства: собой и соседом рядом. Каждый вечер, хвастаясь собой, когда семья собирается вместе, можно повысить самооценку, сформировать доверительные отношения и просто узнать, как прошел день. Хвастаясь друг другом, мы напоминаем, что ценим и любим в своих родных, учим внимательно относиться друг к другу, присматриваться и прислушиваться. Например: «Ты сегодня был очень быстрым, когда собирался в школу».
Игра «Плот»
Все плывут на корабле. Вдруг – кораблекрушение. Всем нужно разместиться на маленьком плоту (коврик или квадратик с обозначением границ) и решить, что делать дальше.
Это упражнение направлено на повышение сплоченности в семье. Главное, дайте возможность «писать сценарий» ребенку, а ваша задача корректировать его (подавать руку при желании «выпасть в море», решать конфликты, обучать навыкам выходоить из сложных ситуаций, стимулировать фантазию).
Игра «Волшебные карандаши»
Для игры понадобятся цветные карандаши или фломастеры. Вы повторите цвета и поработаете над развитием наблюдательности и фантазии у малыша. Расскажите, что карандаши иногда оживают и могут мечтать, представляя себя другими предметами. Красный рассказал, что он клубника, зеленый – кленовый лист, желтый представил себя солнышком. Предложите малышу «озвучить» карандаши других цветов, называя соответствующие предметы.

Игра «Дотронься»
Другим вариантом повторения или изучения цветов послужит эта игра. Ребенку нужно дотронуться до предмета того цвета, который вы называете. Можно играть в пределах одной комнаты, а можно усложнить задачу и отыскивать походящий цвет по всей квартире. Как вариант, чтобы потренировать и память, по окончании поисков попросите ребенка назвать предметы, которые он находил.

Игра «Нарисуйте историю»
Придумывать истории – излюбленное занятие многих детей. Но его можно разнообразить, предложив малышу нарисовать все, о чем вы рассказываете. Вариант такой истории: «На зеленой полянке стоял большой дом. Стены у него были синие, крыша красная, а из черной трубы шел серый дым. Желтое солнышко улыбалось синему небу и голубым облакам. Вокруг дома росли красные цветы и порхали разноцветные бабочки.» Историю можно продолжать, добавлять героев и предметы, давая им описание. Если такое занятие малышу понравится, ролями можно поменяться. Попробуйте изобразить на бумаге все то, придумает ваш творческий ребенок!

Игра «Внимание на картинку»
Любимые книги малышей обычно содержат большое количество картинок. Для этой игры подойдут рисунки, на которых изображено много разных предметов. Вы говорите: «Я вижу на этой картинке что-то красное. Оно не умеет говорить (как вариант – ходить, ездить, нет ручек и т.д)». Задача ребенка – отгадать предмет. Ролями можно поменяться.

Игра «Мемори»
Мемори дома можно развивать любые мыслительные процессы даже с помощью обычных игрушек. Возьмите несколько предметов (куклу, мягкую игрушку, мяч, кубик и т.д.), разложите их в произвольном порядке. Попросите ребенка запомнить, какие игрушки он видел, и отвернуться. Поменяйте их местами или заберите одну и спросите, что изменилось. Задания можно усложнять, когда малыш немного потренируется.

 

 

свернуть