Психологическое консультирование граждан , пострадавших от домашнего насилия

Государственное учреждение «Лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения» сообщает, что специалистами учреждения обеспечивается оказание социально-психологических услуг гражданам, пострадавшим от домашнего насилия.

Психологическое консультирование граждан, пострадавших от домашнего насилия, обеспечивается при очном обращении по адресу: г. Лида, ул. Варшавская, 4, кабинет 64,

а также по телефону «Социального доверия» – 50-26-84.

В случае необходимости получения гражданами, пострадавшими от домашнего насилия, экстренной психологической помощи в нерабочее время (до 22.00), в том числе в выходные дни, можно обращаться по следующим телефонам:

- январь, март, май, июль, сентябрь, ноябрь 2024 года – +375 29 2684272;

- февраль, апрель, июнь, август, октябрь, декабрь 2024 года – +375 29 6303710.

Дополнительно сообщаем, что пострадавшие от домашнего насилия могут получить услугу временного приюта в «кризисной» комнате.

Телефон 50-26-84 или +375 29 2684272; +375 29 6303710.

 

    

Экстренная помощь,

оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Телефоны доверия 

Номер телефона

Время работы

Республиканская "Детская телефонная линия" 

801-100-1611

Круглосуточно

Экстренная психологическая помощь для детей и подростков (г.Минск)

(017) 263-03-03

Круглосуточно

Экстренная психологическая помощь для взрослых (г.Минск)

(017) 352-44-44

(017) 304-43-70

Круглосуточно

Минский областной клинический центр "Психиатрия и наркология"

(017) 202-04-01

Круглосуточно

Телефон доверия на базе УЗ «Гродненский областной клинический центр «Психиатрия - наркология»

170

Сайт 170.by

Skype: Help170

E-mail: Help170@mail.ru

Группа в VK: Телефон доверия 170

Круглосуточно

(0152) 75-23-90

(звонки с мобильного телефона)

Лидский районный социально-педагогический центр

(0154) 65-79-45(0154) 65-79-51,

(0154) 65-79-43 (Специалисты)

(0154) 65-79-48 (Директор)

9.00 – 17.00

Лидский районный территориальный центр социального обслуживания населения

(0154) 61-10-12

8.30 – 17.30

 

Профилактика насилия в семье

1. Никогда не применяйте угроз.

Они ослабляют внутреннее "я" ребенка. Происходит это от таких распространенных обещаний: "Еще раз так сделаешь, и я тебя выпорю - сесть не сможешь!", "Ты у меня дождешься – шкуру спущу" и т.д. Они наполняют душу ребенка чувством страха, беспомощности, а иногда и ненависти. Дело в том, что дети живут только настоящим. Угроза наказания в будущем все равно не действует "с запасом", а негативную реакцию вызывает сразу же.

2. Никогда не унижайте детей.

Нельзя говорить ребенку: "Как можно быть таким балбесом (ротозеем, хвастуном, болтуном, лгуном)?", "У тебя голова или кочан капусты?", "Ты намусорил хуже свиньи" и прочее в том же духе. Сколько раз вы оскорбили малыша, столько раз вы нанесли удар по его внутреннему "я" - тому, из чего развивается личность.

3. Никогда не выдавливайте силой обещания из ребенка не делать то, что вам не нравится.

А мы так часто понуждаем детей: "Обещай, что это не повторится! Ну, я жду! Не слышу обещания!" И ребенок обещает. Что ему остается? А потом вновь делает то, что вы ему запретили. И мы же его попрекаем: "Ты же не сдержал обещания!". Но самое существенное: малыши имеют дело только с настоящим, они не осознают будущего. Если вынуждать их давать обещания, они просто привыкнут с их помощью избегать неприятностей, ничего реально в своем поведении не меняя.

4. Никогда не требуйте от ребенка немедленного и слепого послушания.

Лучше всего ребенка заранее предупредить о том, что вы собираетесь от него потребовать. Например: "Ты знаешь, нам придется пойти вместе за хлебом - минут через 10". Пусть у него будет немного времени посопротивляться и поворчать, если ему хочется. Свобода выражения чувств оставляет его с сознанием, что с ним считаются. Это гораздо лучше приказа по типу казарменного: "Быстро собирайся! Пойдем в магазин", "Вставай, я кому сказала!". Ребенок - не робот, а человек, и притом очень ранимый, с хрупким внутренним устройством. Если он постоянно имеет свободу выбора в разумных пределах, растет в атмосфере уважения к его личности, он станет впоследствии человеком с развитым чувством достоинства, самоуважения и те же качества будет ценить в других людях. В таком же духе станет растить своих собственных детей.

5. Никогда не требуйте от ребенка того, к чему он не готов в силу возраста.

Если от двухлетнего ребенка требовать того, к чему способен лишь пятилетний, он будет чувствовать свою беспомощность и неприязнь к тем, кто требует от него непосильного.

6. Никогда не применяйте методы, которые заставляют ребенка чувствовать себя "плохим".

Это происходит, когда родители внушают малышу: "Хороший ребенок так не поступает. Мы с мамой столько для тебя делаем, а ты вот как платишь нам, неблагодарный" и пр. Ребенка настолько "достают" эти нотации, что он просто "отключается" или находит "блокировки". Доводилось вам слышать, как дети, к примеру, отвечают на обидные дразнилки? "Оскорбляй меня хоть век, все равно я человек", - повторяют они как заклинание. В любом случае, к улучшениям в поведении навешивание ярлыка "плохой" не приводит.

Меню раздела