Экспресс - диагностика

Тест "Какой я педагог"

Тест: «Какой  я  педагог» (модификация Р.Р. Калининой)

 

Инструкция: ответьте, пожалуйста, на приведенные ниже вопросы «да» или «нет».

 

  1. Охотно ли вы беретесь за подготовку занятия по новой теме, не имеющей типовой разработки?
  2. Легко ли вам отказаться от тех приемов воздействия на детей, которые вы успешно применяли раньше?
  3. Быстро ли вы перестали с сожалением вспоминать о прошлых школьных и студенческих годах обучения, став педагогом?
  4. Решительно ли вы отказываетесь от стандартного поведения в различных жизненных ситуациях?
  5. Умеете ли вы дать безошибочную характеристику своим воспитанникам, разделив их на сильных, средних и слабых по умственным способностям и нравственным качествам?
  6. Способны ли вы отказаться от личных симпатий и антипатий, работая с детьми?
  7. Считаете ли вы, что универсального стиля работы не существует и на разных этапах работы в разных ситуациях надо уметь применять разные стили?
  8. Легче ли вам избежать конфликта с детьми, чем с администрацией дошкольного образовательного учреждения?
  9. Хочется ли вам решительно отказаться от стереотипов воспитания и обучения, рекомендованных в вузе и культивируемых в вашем ДОУ?
  10. Часто ли оказывается верным ваше первое интуитивное впечатление о качествах воспитанника?
  11. Часто ли вы объясняете неудачи в работе не объективными причинами, а своими собственными недоработками?
  12. Вы ощущаете нехватку времени для эффективной работы?
  13. Считаете ли вы, что и без вашего присутствия и постоянного контроля дети вашей группы будут адекватно себя вести?
  14. Поощряете и наказываете ли вы разных детей по-разному за одинаковые поступки?

 

Обработка  результатов:

        В таблице приведены баллы, которые присваиваются в зависимости от ответа на каждый вопрос. Суммируйте количество набранных вами баллов, воспользовавшись данной таблицей.

Ключ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ДА

1

0

0

0

2

1

1

0

1

1

0

0

0

1

НЕТ

0

1

1

2

0

0

0

2

0

0

2

1

2

0

 

Интерпретация:

 

 0 – 5 баллов.

Вы – очень слабый педагог. Вам трудно контактировать с детьми. Необходимо серьезно работать над собой и овладевать методикой воспитания и обучения.

 

6 – 10 баллов.

У вас много пробелов в подготовке к работе с детским коллективом. Чаще консультируйтесь с коллегами, с опытными педагогами. Регулярно изучайте педагогическую и психологическую литературу.

 

11 –15 баллов.

Вы – хороший, знающий педагог. Однако подумайте, не стремитесь ли вы к слишком идеальному результату. Предоставляйте детям побольше свободы, смотрите на них как на своих помощников, не забывая при этом контролировать выполнение поручений.

 

16 – 20 баллов.

Вы – грамотный опытный педагог. Вы избегаете шаблонов в работе. Выполняете свои обязанности творчески. Избегаете излишней категоричности в оценках людей. Обратите внимание на ваши взаимоотношения с коллегами и представителями администрации – не вы ли являетесь причиной напряженности?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Опросник по определению стиля общения воспитателя с детьми

Опросник по определению стиля общения воспитателя с детьми

 

Инструкция воспитателю.

Внимательно прочитайте вопрос и выберите наиболее подходящий вариант ответа.

 

  1. Считаете ли вы, что ребенок должен:

а) делиться всеми своими мыслями и чувствами;

б) говорить только то, что захочет;

в) оставлять свои мысли и переживания при себе.

 

  1. Если ребенок без разрешения взял у другого малыша в его отсутствие дидактический материал для занятий, то вы:

а) доверительно с ним побеседуете и предоставите самому принять нужное решение;

б) представите самим детям разбираться в проблеме;

в) скажите об этом всем детям и предложите вернуть взятый материал.

 

  1. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сегодня на занятии был сосредоточен и внимателен. Как вы поступите:

а) похвалите и всем детям покажете его работу;

б) проявите заинтересованность и выясните причину такого поведения;

в) скажите ему: "Вот всегда бы так занимался".

 

  1. Ребенок плохо себя чувствует и отказывается принимать участие в занятиях. Как вы поступите:

а) доверительного с ним побеседуете, выясните причину плохого состояния и предложите ему заниматься в силу его возможностей;

б) предложите ему заняться чем-либо другим;

в) заставите ребенка принять участие.

 

  1. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минутка. Что предпочтете сделать:

а) спокойно, не вмешиваясь понаблюдать, как они работают, занимаются;

б) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание;

в) займетесь своими делами.

 

  1. Какая точка зрения вам кажется наиболее правильной:

а) чувства ребенка еще поверхностны, быстро проходящие и на них не стоит обращать особого внимания;

б) эмоции ребенка, его переживания - важные факторы, с помощью которых его можно эффективно обучать и воспитывать;

в) чувства ребенка удивительны, переживания значимы, к ним нужно относиться бережно.

 

  1. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

а) ребенок неопытен, и только взрослый может и должен его воспитывать и обучать;

б) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно способствовать максимальному повышению активности самого ребенка;

в) ребенок развивается почти неуправляемо под влиянием наследственности и семьи и, поэтому главное - заботиться о том, чтобы он был накормлен, здоров и не нарушал дисциплину.

 

  1. Ваше отношение к активности ребенка:

а) положительное - без нее невозможно полноценное развитие;

б) отрицательное - часто это мешает вести обучение и воспитание;

в) положительно тогда, когда активность согласована с педагогом.

 

  1. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это. Ваши действия:

а) не обратите на это внимание;

б) предложите выполнять задание;

в) предложите другое задание.

 

  1. Какая позиция, по-вашему, более правильная:

а) ребенок должен быть благодарен взрослому за заботу о нем;

б) если он не осознает заботу, то это его дело, но когда-нибудь он об этом пожалеет;

в) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь.

 

 

КЛЮЧ К ОБРАБОТКЕ ОТВЕТОВ

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

2

3

2

2

3

1

2

3

1

2

Б

3

1

3

1

2

2

3

1

2

1

В

1

2

1

3

1

3

1

2

3

3

 

 

25-30 баллов тяготеет к демократическому стилю;

20-24 балла – преобладает авторитарный стиль;

10-19 баллов – характерен либеральный стиль.

 

Демократический стиль воспитания

Взрослые, декларирующие этот тип общения, уважительно относятся к детям, стараются наладить эмоциональный контакт, учитывают индивидуальные особенности. Но подавляя строгостью и наказанием, разъясняют конкретную ситуацию, убеждают почему, в силу каких причин необходимо выполнить то или иное требование. У таких взрослых в общении с детьми преобладают положительные оценки, жизнеутверждающий оптимистический стиль. Они воспитывают организованность, дисциплинированность, не сковывая самостоятельности, не подавляя активности детей. Демократический стиль воспитания наиболее продуктивен в воспитании личности ребенка. У детей формируется чувство собственного достоинства.

 

Авторитарный стиль воспитания

Авторитарные взрослые добиваются от детей слепого и беспрекословного подчинения, исключают любое объяснение, аргументацию, злоупотребляют отрицательными оценками. Уровень требований и контроль за поведением детей сверхвысокие. При таком типе воспитания строгость и наказание – основные педагогические средства. В итоге формируется ущербный ребёнок. Общие черты детей при таком воспитании – заниженная самооценка, неуверенность в себе.

 

Либеральный тип воспитания

Либеральные взрослые почти не контролируют действия детей, все позволяют, не предъявляют порой даже элементарных требований, за исключением , быть может, тех случаев, когда возникает угроза жизни, физической травмы ребенка. Внешне привлекательное, на самом деле такое отношение свидетельствует о равнодушии к жизни ребенка. Такой тип воспитания формирует в ребёнке вседозволенность и безразличие к другому человеку. Ребенок привыкает не задумываться над чувствами других, потому что сам обделён вниманием.

 

 

 

 

 

свернуть