2023/2024

Рекомендации для родителей «Подготовка руки к письму»

Рекомендации для родителей

«Подготовка руки к письму»

 

Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизическими особенностями 5-6-летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений – несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависит качество написанного. Но мы, взрослые, и не должны ставить себе цель – во чтобы-то не стало научить ребенка писать до школы, наша цель – подготовка руки к письму.

Прежде всего, необходимо заняться укреплением всей мышечной системы ребенка. Вполне очевидно: если слабые мышцы в руках, то и все остальные мышцы нуждаются в тренировке. Самое верное и доступное средство – выполнять ежедневно комплекс упражнений.

Начинайте с нескольких упражнений по 6-8 повторов. Если у ребенка хорошо получается, постепенно увеличивайте нагрузку.

Как можно укрепить мышцы рук?

Ежедневно гуляйте с ребенком на спортивной площадке. Пусть ребенок карабкается по лесенкам, болтается на канате, перебирает руками на рукоходе, подтягивается на турнике (с вашей помощью) и так далее. Поощряйте все действия, где нужно работать руками и прилагать силу.

Научите ребенка пользоваться эспандером. Если такового не имеется, пусть малыш сжимает в руке резиновый мячик или игрушку.

Упражнения для улучшения координации рук. Как можно чаще играйте с мячами. Учите ребенка бросать, ловить, отбивать мяч от пола. Бросайте мяч в мишень, попадайте в корзину и т.д.

Кроме укрепления мышц, для успешного освоения ребенком письменности нужно развивать мелкую моторику рук.

Развитие мелкой моторики. Постарайтесь ежедневно уделять 15 минут для занятия с дошкольником такой деятельностью:

Рисование. Рисуем красками, мелками, карандашами, пальцами, на разносе с манной крупой и т.д.

Аппликация. Обводим шаблоны, вырезаем детали, приклеиваем их к основе. В качестве материала используем цветную бумагу, ненужные журналы, ткань, сухие листья и тому подобное.

Лепка. Лепим из соленого теста, глины, пластилина, учимся разминать, отщипывать, вытягивать, раскатывать и так далее.

Складываем фигурки из бумаги или оригами. Начните с простых, знакомых вам с детства самолетиков и корабликов, если ребенку понравится, переходите к более сложным.

Как ребенок может развивать моторику самостоятельно:

- складывать пазлы, крупные и мелкие;

- играть с конструктором из любого материала;

- делать фигурки из проволоки;

- выкладывать картинки из мозаики;

- работать со шнуровками;

- сортировать пуговицы (или фасоль и горох) по разным мисочкам;

- нанизывать на нитку пуговицы, крупные бусины, макароны;

- застегивать/расстегивать пуговицы.

Замечательно развивают мелкую моторику пальчиковые игры.

Развитие точности при письме

Предлагайте ребенку:

- обводить трафареты или шаблоны;

- чертить линии или фигуры под линейку;

- раскрашивать, штриховать, обводить рисунки по пунктиру;

соединять точки, пронумерованные по порядку;

учиться проводить ровные линии через весь лист.

 

Ориентация на листе

Осваиваем клетки. Обводим клетки, учимся отступать одну, две или три клетки. Рисуем по клеткам простые узоры и фигуры.

Осваиваем линии. Закрашиваем в тетради «в косую» только рабочую линию. Рисуем в этой линии «волну», овалы, палочки. Учимся не выходить за линию.

«Знакомимся» с полями. Расскажите малышу, что за линию полей буквы или цифры не должны забегать, - там живет мышка, которая их может съесть.

Если ежедневно будете уделять 15-30 минут подготовке к письму руки ребенка, то у ребёнка не возникнут в школе проблем на уроках письма.

свернуть

"Визуализация дома: секреты использования"

Консультация для родителей

«Визуализация дома: секреты использования»

 

«Учите ребенка каким-нибудь

пяти неизвестным словам, и он будет

долго и напрасно мучится над ними;

но свяжите с картинками двадцать таких

слов – и ребенок усвоит их на лету»

К.Д. Ушинский

 

 

Не секрет, что многие родители хотят видеть своих детей успешными, творческими, активными, умеющими высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Одна из составляющих успешности – умение работать с информацией.

Информации много, но как помочь ребенку научиться отбирать нужную, ориентироваться в цифровом потоке? Есть ли универсальное средство, которое поможет:

  • видеть проблему, находить пути решения
  • уметь искать и выделять информацию
  • уметь общаться и взаимодействовать с партнерами по игре
  • уметь организовывать и планировать свои действия со сверстниками и взрослыми
  • сформировать целеполагание и ориентирование.

Одной из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации информации, образовательное значение которого достаточно велико и отвечает современным требованиям. Что же такое визуализация? Я. А. Каменский, впервые обозначивший в своих трудах данный принцип, дал ему название «золотое правило» дидактики, согласно которому необходимым условием обучения является использование всех органов чувств человека.

 

Интеллект-карты

Это графический способ представить идеи, информацию в виде карты, состоящей из центральной мысли, ключевых и вторичных тем. Другими словами, это инструмент для структурирования идей, запоминания больших объёмов информации, подведения итогов после какого-то события.

Иногда эмоции от значимого и долгожданного события переполняют и невозможно сосредоточится и рассказать о нем в красках, упускаются важные моменты. Знакомо? Создание индивидуальной интеллект-карты для дальнейшего описания события – хороший выход! Вместе с ребенком изобразите схематично, фразами и картинками то, о чем хочется рассказать. Поверьте, такое времяпрепровождение не только принесет пользу развитию ребенка, но и массу приятных эмоций от вашего общения.

 

Вам может пригодиться:

  • карандаши, фломастеры
  • бумага.

 

Таймлайн

От англ. timeline – линия времени. Это временная шкала, прямой отрезок, на котором в хронологической последовательности наносятся события. Ленты времени используются для наглядного управления временем в течение дня, недели.

- «А когда мы поедем к бабушке?»

- «Сколько дней до выходных?»

- «Когда мой день рождения?»

Все родители отвечают на эти вопросы по многу раз в день. И это здорово! Ведь ребенок интересуется временем, учится его понимать и чувствовать. Как ему помочь?

Своеобразные «ленты времени» можно расписать хоть на день, хоть на год. Это зависит от запроса ребенка. Можно и план на день составить, зарисовав все дела, которые нужно сделать, а можно и на год ленту времени нарисовать, отметив все важные и долгожданные события семьи: дни рождения, Новый год, отпуск, приезд бабушки и многое другое. Ребенку будет наглядно видно, что новогодние каникулы, например, наступят после папиного Дня рождения и т.д.

Вам может пригодиться:

  • карандаши, фломастеры
  • бумага, ватман
  • рисунки, картинки.

 

Скрайбинг

Как часто вам приходится сталкиваться с ситуацией, когда игрушки не убраны, а зубы не почищены? С помощью следующего способа визуализации можно приучать малыша к порядку!

От английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки – это способ визуализации информации при помощи графических символов, просто и понятно отображающих ее содержание и внутренние связи. Создание ярких образов вызывает у слушателя визуальные ассоциации с произносимой речью, что обеспечивает высокий процент усвоения информации. Я рекомендую этот способ размещать на стикерах, ведь это очень удобно, ярко, нравится всем детям!

Попробуйте вместе с ребенком разместить в его комнате стикеры с небольшими поручениями, на которых ребенок сможет ставить галочки или плюсики после выполненного задания. Ребятам очень нравится такого рода поощрения, ведь так он будет видеть результат.

 

С помощью стикеров красного и зеленого цвета можно выделить опасные и безопасные места в доме для детей. Такая игра точно увлечет мальчиков и девочек любого возраста, ведь это похоже на квест, а родители смогут в такой форме провести беседу и, возможно, увидеть и предотвратить какие-либо неприятные ситуации.

Вам может пригодиться:

  • карандаши, фломастеры
  • стикеры
  • бумага и скотч.

 

Мы надеемся, что эти секреты по использованию средств визуализации у вас дома помогут вам заинтересовать и увлечь ребенка в большой мир информации, с которой нам всем необходимо жить и уметь работать, а также принесет вам практическую пользу и радость от общения с ребенком.

Ведь время вы проведете вместе и с пользой!

свернуть

«Речевые игры по дороге в детский сад»

Консультация для родителей

«Речевые игры по дороге в детский сад»

 

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой.  Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.  Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли.

Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря) Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…

 

Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка) Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…(что?) Синий лед похож на… 

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на… 

Блестящая на солнце паутина похожа на… 

День похож на…

 

Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,

перец - в перечнице,

салат – в салатнице, суп – в супнице,

соус - в соуснице и т. д.  

 

Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.) Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.

Мама, сын (дочь) – что делают?

Летит, клюет – кто?

Дерево, цветы – что делают?

Сидит, стоит – кто?

Кошка, собака – что делают?

Льется, журчит – что? Шумит, дует – что?

Дождь, снег – что делают?

 

Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...

 

Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

 

Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)

листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос

 

Игра «Все сделал» (образование глаголов совершенного вида).

Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил

 

Игра « Ты идешь, и я иду» (закрепление в речи глаголов с разными приставками)

Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.  

Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).

 

Игра «Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)

Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

 

Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

 

Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)

Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. -Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу.

 

«Отгадай предмет по названию его частей» Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик). Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

 

 «Отгадай, что это» Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по воздуху…

 

«Назови лишнее слово» Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». -  шкаф, кастрюля, кресло, диван; пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; слива, яблоко, помидор, абрикос, груша …

 

Игра «Один –много» (образование множественного числа существительных): сорока – сороки, берёза- берёзы, машина -машины

Игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):синица – синичка, кошка-кошечка….

 

Игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их» ( рассмотреть листья деревьев и засушить их для гербария).

 

Игра «Пересчет деревьев» (согласование существительных и числительных): один тополь, два тополя, три тополя, четыре тополя, пять тополей; одна береза, две березы, три березы, четыре березы, пять берез….

 

Игра «Какой? Какая?» Подобрать как можно больше признаков к     предмету (согласование прилагательных с существительными): лиса (какая?) , белка (какая?)…, заяц (какой?)…

 

Уважаемые родители!

Превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли. 

 

Подготовила

воспитатель дошкольного образования

 Костусик А.С.

свернуть

«Развитие общения со сверстниками и со взрослыми»

Рекомендации родителям

«Развитие общения со сверстниками и со взрослыми»

 

Уважаемы родители, это для вас!

Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, который направлен на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений. Роль общения в жизни человека велика.

Для успешного развития общения детей со сверстниками и со взрослыми рекомендуем Вам:

  • Формируйте положительное отношение к сверстникам и к взрослым, собственным поведением демонстрируя уважительное отношение ко всем детям.
  • Привлекайте внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряйте проявления сочувствия, сопереживания другому ребенку.
  • Организуйте совместные игры, учите координировать свои действия, учитывая желания других детей.
  • Помогайте детям мирно разрешать конфликт, указывая им на достоинства друг друга, вводя принцип очередности, переключая внимание на продуктивные формы взаимодействия (новая игра, чтение книги, прогулки и пр.)
  • Не сравнивайте ребенка со сверстником при оценке его умений, возможностей, достижений, тем самым умаляя и даже унижая его достоинство либо достоинство сверстника. Можно сравнивать достижения ребенка только с его же достижениями на предыдущем этапе, показывая, как он продвинулся, что уже умеет, чему еще научиться, создавая перспективу позитивного развития и укрепляя образ себя как развивающейся личности.
  • Следует подчеркивать индивидуальные различия между детьми. Понимание своего отличия от других, права на это отличие, а также признание аналогичных прав другого человека – важный аспект развития социального «Я», начинающегося уже в раннем детстве.

Организация общения детей и доброжелательных отношений между ними – одна из наиболее трудных и важных задач, которая стоит перед родителями и воспитателями   детей дошкольного возраста.

 

 

Подготовила:

воспитатель дошкольного образования

Костусик А.С.

 

свернуть

«Огонь – друг, огонь – враг!»

Памятка для родителей

«Огонь – друг, огонь – враг!»

 

 

 

Уважаемые родители!

Расскажите эти важные правила своим детям!

В давние времена огонь был добрым помощником нашим предкам, согревал их в холод. Но случалось и так, что маленький огонёк превращался в яростное, бушующее пламя, сжигающее всё на своём пути, не оставляющее ничего живого. В наши дни огонь тоже помогает человеку согревать жилища, готовить еду и во многом другом. Но также, как и раньше, если вдруг не досмотрел - добрый тёплый огонёк превращается в самого злейшего врага. И тогда уже не жди пощады.

Часто игры с огнём всегда заканчиваются плачевно. Чтобы этого не случилось, давай ещё раз вспомним, отчего может возникнуть пожар.

Причиной пожара становятся: игры детей со спичками, оставленные без присмотра включенные электроприборы, не соблюдение элементарных правил безопасности.

А как же вести себя во время пожара? Во-первых, нужно срочно звонить по телефону 101 и сообщить о пожаре. Для этого ребенок должен знать свой адрес. Во-вторых, если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив плотную ткань, одеяло, или вылив кастрюлю воды.

Запомните правила и расскажите о них детям: одним из самых опасных факторов при пожаре является дым. Если вы вдохнёте его несколько раз, у вас закружится голова. Постарайтесь выбежать из горящей комнаты, пригнувшись как можно ниже, так как дым поднимается вверх. Ни в коем случае не прячьтесь от дыма в шкафу, под кроватью - спастись вы не сможете, а спасатели-пожарные вас будут долго искать. Часто дети пытаются спрятаться от огня, накрывшись одеялом. Последствия такого "спасения" очень печальны.

 Если вы живёте на первом этаже, выбегайте быстро на улицу через дверь или через окно.

 Если вы живете в многоэтажном доме, на верхних этажах, выбегайте из комнаты, где горит огонь, закрывайте плотно дверь. Если в квартире кто-то есть (брат, сестра), хватай его за руку и беги к двери. При пожаре лифтом пользоваться нельзя, он может застрять. Сообщи соседям о пожаре.

Как быть, если выход отрезан, и горит соседняя квартира? Не открывайте дверь. Заткните все щели вокруг двери, особенно верхнюю часть. Если в комнате есть телефон, вызывайте спасателей-пожарных, если телефона нет, постарайтесь привлечь внимание, стуча по батареям, подоконнику, зовите на помощь из окна. Сделайте себе повязку для дыхания из любой ткани, защитный эффект усилится, если вы её смочите.

Если вы почувствовали запах дыма в подъезде, из квартиры не выходите, закройте все щели в двери мокрыми тряпками и зовите на помощь.

Если на вас загорелась одежда, - не паникуйте! Спасет вас только мгновенная реакция. Верхнюю одежду сбросьте и те водой. Если вы сделать этого не можете, прыгайте в ванну и включайте душ. Если же воды поблизости нет, ложитесь и катайтесь по полу, пока огонь не потухнет.

 Если горят электроприборы, ни в коем случае не заливайте их водой, пока не выключите из розетки.

Надеюсь, что вам не придётся воспользоваться этими правилами (но знать их надо обязательно), и огонь всегда будет только вашим другом.

 

 

 

 

Подготовила

воспитатель дошкольного образования

Костусик А.С.

 

свернуть

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

 

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ

Уважаемые родители!

1.Находясь на улице с ребенком дошкольного возраста, обязательно крепко держите его за руку.

2.Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.

3.Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.

4.Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

5.При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

6.Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

7.При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

8.Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

 

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

 

Подготовила:

воспитатель дошкольного образования

Костусик А.С.

свернуть
Меню раздела