2023\2024

Создание безопасных условий для игровой деятельности ребенка дома

Выберите правильное пространство

Выберите безопасное и просторное место в доме, где дети смогут играть без препятствий. Гостиная, дополнительная спальня или уголок игровой комнаты для этих целей вполне подходят.

Безопасность прежде всего

Убедитесь, что игровая зона безопасна для детей. Удалите или закрепите все предметы, которые могут быть опасными, например, острые предметы или химикаты. 

Закройте электрические розетки и при необходимости используйте защитные затворы.

Приобретите детскую мебель

Обязательная часть игровой – детские столы, стулья и шкафы для хранения вещей. Они должны быть прочными и безопасными, а также несложными в уходе.

Организуйте хранение игрушек

Разложите игрушки по корзинам или полкам, чтобы дети могли легко найти и убрать свои игрушки. Промаркируйте контейнеры, чтобы они упростили задачу.

Создавайте игровые зоны

Позаботьтесь о создании различных игровых зон внутри игровой комнаты. 

Например, у вас может быть уголок для чтения с книгами, стол для рукоделия и место для строительства из кубиков.

Используйте мягкий пол

Если возможно, застелите пол мягкими ковриками или паласом, чтобы предотвратить травмы в случае падения.

Добавьте креативности

Включите «в состав» игровой зоны художественные принадлежности, такие как мелки, бумага и материалы для рукоделия, которые способствуют развитию творчества.

Используйте детские темы

Используйте красочные и веселые украшения, которые понравятся детям. Вы можете добавить постеры, наклейки на стены или тематические принадлежности.

Меняйте игрушек

Чтобы игра была интересной, время от времени меняйте игрушки. Это освежает игровую зону и делает ее нескучной и разнообразной.

Источник: Создаем игровую зону для детей: будет удобно, безопасно и интересно: новости, дети, ребенок, детская комната, игрушки, игра, дизайн и интерьер (belnovosti.by)

 

свернуть

Мова продкаў і нашчадкаў

Мова продкаў і нашчадкаў

 

Што такое родная мова? Навошта нашым дзецям трэба ведаць беларускую мову?

Мова, традыцыі, нацыянальныя каштоўнасці — гэта скарб, якім ганарыцца кожны народ. Прадстаўнікі нацыі ведаюць родную мову, нацыянальную культуру (народныя песні, святы), ганарацца дасягненнямі людзей, якія праславілі краіну, ахоўваюць родную прыроду.

Вельмі важна, каб дзеці з павагай ставіліся да беларускай мовы, а таксама маглi добра на ёй размаўляць. Сучасныя дзеці мала чуюць родную мову ý шырокім ужытку, а таму маюць бедны слоўнікавы запас, іхняе маўленне знаходзіцца пад уплывам рускай мовы.

Наша родная старонка, як наша маці, хоча, каб мы заставаліся вольнымi, гаспадарамі свайго жыцця. А тэта магчыма, калі мы будзем шанаваць нашыя карані, тое, што аб'ядноўвае нас, робіць нацыяй.

Далучаючы дзяцей да роднай мовы, мы будзем не толькі садзейнічаць яе абагачэнню, але і развіваць пазнавальныя і інтэлектуальныя магчымасці нашых дзяцей, пашыраць веды пра беларускую культуру. Бо самае дарагое ў жыцці — тое, што з ранніх год закладзена ў сэрца. I менавіта родная мова — сувязное звяно ў далучэнні дзяцей да агульначалавечых каштоўнасцяý, вытокаў народнай мудрасці.

Сёння сам час патрабуе звярнуцца да сваіх вытокаў, зацікавіць дзяцей працэсам пазнання беларускай нацыянальнай культуры, паглыбляць іх веды пра родны край, выхоўваць пачуццё патрыятызму.

Вельмі важна навучыць дзяцей з павагай ставіцца да беларускай мовы, не сароміцца на ёй размаўляць. Вялікае значэнне мае асабісты прыклад дарослых, бацькоў, людзей, якія жывуць побач з імі.

Цудоўна будзе, калі вы будзеце часцей чытаць беларускія казкі, знаёміць дзяцей з творамі беларускіх пісьменнікаў, развучваць вершы, загадваць загадкі, спяваць беларускія песні, прымаць удзел у беларускіх народных святах.

Давайце дапаможам нашым дзецям авалодаць беларускай мовай. I адначасова будзем абуджаць іх веру ў тое, што яны вырастуць патрэбнымі на зямлі людзьмі.

 

Источник: Мова продкаў і нашчадкаў © Ясли-сад №568 г.Минска (minskedu.gov.by)

 

свернуть

Как приучить ребёнка к порядку?

 

Консультация для родителей: «Как приучить ребёнка к порядку?»

Многие родители считают, что уборка – естественная обязанность каждого члена семьи, и не считают нужным поощрять ребёнка за помощь по дому. Это не верно, на этапе приучения ребёнка к порядку похвала родителей важней всего!

Одна из распространенных ошибок – попытка заставить ребёнка убирать. Для того чтобы воспитать в детях любовь к порядку, нужно их заинтересовать.

Простые правила:

  1. Если ваш ребенок не хочет убирать игрушки, постарайтесь подойти к данной проблеме с фантазией. Например, этот неприятный для ребёнка процесс можно превратить в игру: устройте соревнования, кто быстрее или больше соберет предметов. Хорошими помощниками в таком мероприятии станут красивые, яркие коробки для игрушек, в которые все можно аккуратно разложить. Для машинок можно придумать специальный гараж, для кукол – замок или домик. Также полезным будет придумать своеобразный ритуал, например, собирать игрушки перед сном.
  2. Если у вашего ребенка нет своей комнаты, постарайтесь отвести для него, хотя бы собственный уголок, за порядком в котором он будет следить самостоятельно.
  3. Приучайте малыша к тому, что каждая вещь должна иметь свое место. Например, пластилин должен лежать в коробке, карандаши в пенале, альбомы и тетради в ящике.
  4. Обязательно доверьте малышу какое-то несложное ежедневное задание. Например, в обязанности ребенка по дому может входить кормление рыбок, выгул собаки или вынос мусора. Это не отнимет у него много сил и времени, зато приучит к ответственности, трудолюбию и аккуратности.
  5. Всегда давайте ребенку четкие указания, конкретно говорите, что именно он должен сделать.
  6. Распределите домашние дела между всеми членами семьи, чтобы каждый отвечал за определенный участок работ. Пусть ребенок видит, что все вносят вклад в поддержание чистоты и порядка. Это позволит малышу осознать, что он является частью коллектива, основанного на взаимопомощи и поддержке.
  7. Не ругайте и не критикуете ребенка, если, по вашему мнению, он что-то сделал не так, иначе вы отобьете у него всю охоту вам помогать.
  8. Помощь детей по дому должна быть регулярной, а не от случая к случаю. Например, если вы просите ребенка убирать постель, он должен это делать ежедневно, без исключений.

 Самый важный этап в процессе приучения детей к дисциплине сводится к установлению разумных требований и ограничений. Ребенок должен знать, в чем заключается приемлемое или недопустимое поведение, и только тогда от него можно ждать ответственности за соблюдение конкретных правил

Источник: Как приучить ребенка к порядку: ГУО "Детский сад №112 г.Минска (edu.by)

 

свернуть

Воспитание любви к семье

Консультация «Воспитание любви к семье»

 

    Ранний возраст – важный период в социально-нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условия воздействия детского сада и семьи. Все, что сформируется у детей в этом возрасте, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.

    Воспитанники первой младшей группы должны усвоить, что нужно дружно играть, заниматься, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, а просить вежливо; беречь мебель, книжки, аккуратно обращаться с ними. У детей формируется представление о том, что надо любить животных, птиц, беречь растения. Воспитание добрых чувств, положительных взаимоотношений, простейших нравственных проявлений происходит в бытовой повседневной деятельности, в игре.

    Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

   Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность. 

     Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).

Что поможет детям в развитии нравственных чувств:

  1.   Окружающие предметы, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть белорусского  народа.
  2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве сохранились особенные черты характера: представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.
  3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.

     Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в раннем возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия учреждения дошкольного образования и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

     Следует помнить, что патриотическое воспитание детей с 2 до 3 лет осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой. Можно просматривать старые фотографии. Маленьким детям всегда интересно как выглядели мама с папой в детстве, а детские фотографии дедушки и бабушки вообще вызывают восторг. Можно рассказать ребёнку о своём детстве, что вы больше всего любили, во что играли, как проводили время и т. д.

      Необходимо обдумать, какие в вашей семье заведены традиции. Они могут быть разными, например, ежедневная традиция – совместный семейный ужин, или можно организовать традиции ежегодные или ежемесячные, например, поездка за город или в какое-нибудь интересное место. Так же можно организовать игровой вечер с мамой и папой, или вечер творчества. Для самых маленьких такие традиции вполне приемлемы, по мере взросления ребёнка семейные традиции будут усложняться.

     Таким образом, разностороннее развитие и воспитание ребёнка происходит в разных видах деятельности, и особая роль при этом отводится взрослым, так как они служат примером, образцом поведения для ребёнка.

Источник: Консультация «Воспитание любви к семье как основа нравственно-патриотического воспитания". Новости 7 "группа". Государственное учреждение образования " Ясли сад №2 г.Березовка" (schools.by)

 

свернуть

Консультация для родителей "Организация правильного режима детей дома в выходные дни"

Консультация для родителей

«Организация правильного режима детей

дома в выходные дни»

 

                                                                                       Подготовил: воспитатель дошкольного образования

                                                                          Перьянович Ю.Г.

 

Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в учреждении дошкольного образования, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для ребёнка.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических     и   оздоровительных процедур, занятий и   самостоятельной деятельности     детей.

Бодрое, жизнерадостное и в то  же   время   уравновешенное   настроение  детей  в  большой мере зависит от  выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

 

Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.

Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи.  Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.

 

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/fizkultura/rezhim-dnya-doshkolnika-v-vyhodnye-i-prazdnichnye-dni-rekomendacii-dlya-roditeley-1052088

свернуть
Меню раздела