2024/2025
Чем опасен телевизор
Чем опасен телевизор
В современном мире телевидение получило очень широкое распространение. Трудно представить жизнь современной семьи без телевизора. Родители начинают приучать детей к телевизору с самого раннего детства. А телевизор — это очень удобно – приносит удовольствие ребенку, а также расширяет его кругозор. Но часто родители забывают, что телевизор не всегда несет в себе только положительные аспекты. И если по началу родителей радует, что сидя за компьютером или телевизором ребенок получает полезную информацию, то со временем начинают замечать, что поведение любимого чада заметно изменилось. Ребенок стал капризным, отказ в игре или просмотре мультиков вызывает бурную негативную реакцию, откуда-то появилась плаксивость и раздражительность.
Вот так незаметно просмотр мультфильмов формирует у ребенка вредную привычку, а в дальнейшем может привести к возникновению риска развития компьютерной и телевизионной зависимости, с патологическими и необратимыми изменениями в личности ребенка.
Во время сидения у телевизора ребенок не нуждается в том, чтобы задействовать механизмы активной речи – он только слушает. Поэтому речь детей в игре становится скудной — они ограничиваются восклицаниями, обрывками фраз и нелепыми имитациями звуков, сопровождая их роботоподобными движениями.
На речь отрицательно влияет не только молчание перед телеэкраном. Передачи в основном построены стереотипно и никак не побуждают ребенка развивать собственную фантазию и творческие способности.
Кроме влияния на речь, телевидение способствует потере интереса ребенка к творческим играм. Таким образом у детей тормозится развитие психических функций: замедляется развитие речи и мышления, нет стимула для формирования воображения, нет эмоционального контакта с родителями, не развивается связная речь, дети не могут сконцентрироваться на содержании или пересказать его.
«Взаимодействие» с телевизором развивает в малыше пассивность, эмоциональную плоскость – он становится нечувствительным к эмоциям других людей и постепенно может уходить в «виртуальную реальность».
Таким образом, возникает опасность, что ребенок может «проскочить» тот возрастной период, когда дети активно учатся вступать в контакт и налаживать межличностное взаимодействие и дружеские связи. В дальнейшем такому ребенку будет трудно адаптироваться в новом коллективе и заводить новых друзей.
При выборе детской передачи или мультфильма родителям надо:
- Чтобы дети дошкольного возраста смотрели телевизор не более 1 часа.
- Не использовать телевизор для засыпания. Он только возбуждает нервную систему ребенку.
- При просмотре телевизора расстояние до экрана должно быть не менее 3 метров.
- Просмотр должен быть только в сидячем положении.
- Контролировать, что смотрит ребенок, позволять смотреть только добрые передачи.
- Нужно разумно сочетать время, проведенное у компьютера и телевизора с двигательной активностью ребенка, общению со сверстниками, друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью и т. п.